Cadillac. Гибель американского титана
В давние времена пока не наступила война, в Европе американский автомобиль был признаком достатка и благополучия его хозяина. Это распространялось на скромные Chevrolet, Plymouth и Terraplane по меркам Америки.
Военная администрация Америки завезла в Европу большую партию новых Hudson, Chrysler, Cadillac, Studebacker, DeSoto, Buick. В Америке это были последние довоенные разработки. Европа же считала их свежими и передовыми. Модели этих машин завораживали своими формами и шикарной отделкой. Частенько такие машины появлялись во Франции на Средиземноморском побережье. Благодаря этому приобрёл свою сказочную притягательность Лазурный берег. Раньше этот курорт ни чем не выделялся.
На то время Cadillac выпускался в трёх исполнениях – 62, 60 Special и Fleetwood 75. Последняя модель унаследовала своё название от кузовного ателье, которое в довоенное время было единственным поставщиком. Все серии выполняли в различных кузовных исполнениях. Однако в 49 году ассортимент стал меньше, т.к. появились новые модели. Представителем такой модели стал DeVille в новом исполнении hardtop convertible.
Смотря технически этот кабриолет, был с неубирающейся крышей. Благодаря тонким стойкам и изогнутому заднему стеклу крыша выглядела лёгкой. Задние фонари располагались в углублениях задних крыльев и напоминали хвост самолёта. Позже «клыки» на бампере придали автомобилю очертания ракеты. Дополняли образ стреловидные молдинги сбоку на кузове.
Постепенно с 59-го по 64-й год автомобили изменили свой дизайн кузова, и аэростиль исчез полностью. Теперь Cadillac больше напоминал дредноут класса «Клайм Солайс». Спустя несколько лет кузов стал больше походить на эскадренный миноносец.
Формы кузова в начале 70-х в США стали делать проще, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и риск причинить серьёзные травмы при наезде пешеходу. Мощность моторов упала из-за перехода на неэтилированный 80-й бензин. Теперь 6-7 литровый мотор выдавал 150-250 лошадок, вместо 300-400 и 6-ти метровые автомобили стали, в прямом смысле слова, ползать.
Времена изменились и экономичные японские авто начали теснить американские автомобили, т.к. теперь в моде были авто, способные похвастаться количеством пройденных километров на 1-ом галлоне топлива.
Титан Cadillac терял популярность со скоростью таяния снега в жаркий июльский день. После кончины Элвиса Пресли звёзды предпочитали современные BMW и Lexus, старому Cadillac. В начале 90-х лишь немногие пенсионеры оставались клиентами фирмы. Как сказал один диллер из США, штат Огайо, «15 постоянных клиентов мы потеряли в этом году. Ничего не поделаешь. Смерть в преклонном возрасте – нормальное явление».
Добавить комментарий